Больше года действует обязательная маркировка шин! Проблемы, вопросы и опыт
26 апреля 2022 года в рамках форума «Шины, РТИ и каучуки» состоялся круглый стол «Актуальные вопросы маркировки шин», организованный АО «ЭКСПОЦЕНТР» в партнерстве с консалтинговой компанией МАМОНТОВ КОНСАЛТИНГ. Модератором круглого стола выступил директор по развитию компании Денис Мамонтов. Приглашенным спикером от Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, формирует необходимую экспертную и технологическую инфраструктуру маркировки товаров) выступал руководитель проекта товарной группы «Шины» Сергей Григорьев.
На обсуждение были вынесены три основные темы:
- Вопросы маркировки в современных условиях;
- Итоги года действия обязательной маркировки шин: проблемы, вопросы и опыт;
- Глубокое изменение бизнес-процессов компаний после внедрения маркировки, основные направления изменений.
В ходе круглого стола обсуждалась инициатива депутатов Государственной Думы по введению моратория на обязательную маркировку всех товарных групп до 31 декабря 2027 года, а также инициатива Минпромторга по введению моратория на уголовную ответственность за несоблюдение требований об обязательной маркировке товаров.
Подводя итоги года действия обязательной маркировки шин, Сергей Григорьев из ЦРПТ сообщил, что в системе маркировки зарегистрировано около 26 000 участников оборота и выдано кодов маркировки на 160 миллионов шин.
С помощью собранной в ЦРПТ информации можно отследить потребность в шинах в разрезе типоразмеров и регионов. При этом можно получить информацию о необходимости импортозамещения отдельных типоразмеров шин.
Сергей Григорьев сообщил, что производители шин скоро смогут сами отслеживать через системы ЦРПТ движение и продажи шин собственного производства в разрезе регионов РФ.
В системе ЦРПТ на данный момент разрабатываются автоматические алгоритмы, которые позволят контролирующим органам получать информацию о конкретных нарушениях требований обязательной маркировки шин и участниках оборота их допускающих.
В заключение Денис Мамонтов рассказал об основных направлениях трансформации и оптимизации бизнес-процессов компаний, выявленных компанией МАМОНТОВ КОНСАЛТИНГ на основе опыта работы с производителями и продавцами из разных групп товаров, подлежащих обязательной маркировке.
К основным направлениям работы над бизнес-процессами компании после введения обязательной маркировки относятся:
- Переход на штучный учет маркируемого товара
- Изменение всех процессов внутреннего товародвижения
- Автоматизация контроля поступления товара на склад от контрагентов
- Автоматизация контроля отгрузки товара со склада контрагентам
- Перевод всех IT-систем бизнеса на работу по кодам маркировки вместо штрихкодов и т.п.
- Особое внимание к второстепенным процессам (замены, списание, возвраты, пересортица и т.п.)
Подробнее о мероприятии – в видеозаписи: https://www.youtube.com/watch?v=4lDN3U6OarY
Компания МАМОНТОВ КОНСАЛТИНГ
www.mamontov.consulting
E-mail: damamontov@mamontov.consulting